Христианину, если он поразмыслит, не трудно увидеть, что суд Христов напрямую связан с отсутствием у него бодрствования. В эти моменты неосторожный христианин грешит и не всегда это замечает. В любом случае он не соблюдает заповеди любви, которые являются для нас основным критерием хождения перед Господом: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:40). Конечно, мы должны помнить, что любой христианин спасен по вере, а не от дел. При всем том сам факт спасения относится к рождению в духе христианина нового творения, как младенца, который далее должен расти! Но что происходит в реальной жизни? Давайте рассмотрим, как на практике живут разные христиане:

Один христианин живет в мире, погружаясь в него так, как будто он не спасен.

Другой живет по правилам, судя тех, кто так не поступает.

Третий силится жить по заповедям любви, но периодически грешит, оправдывая себя. Например, он прощает обидчиков.

Четвертый старается бодрствовать, но все равно совершает ошибки. Спустя некоторое время, спохватываясь, очищает от погрешностей свое сердце.

Пятый то бодрствует, то живет беспечно, как вздумается, уповая на Господа – своего Ходатая – и забывая предупреждение: «Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Ин.2:4).

Шестому даны духовные дары, и он ими служит, но не от полного сердца.

Седьмой же, получив эти дары, трудится не покладая рук.

И все говорят: «Мы спасены по вере!»

Теперь рассудите: «Все ли из них войдут в Царство Небесное без проблем?». Разумеется, нет! Ведь нам написано: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Пет. 4:17, 18).

Здесь «праведник едва спасается», благодаря нахождению в его духе нового человека и залога спасения – Святого Духа! Другими словами, он спасается чаще всего как младенец или дитя, а остальные его худые дела просто-напросто сгорят! (1 Кор. 3:11-15). Разве что-либо скверное может остаться в вечности?

Поэтому всем нам необходимо бодрствовать и совершать свое спасение, а не уповать лишь на факт своего рождения от Бога или на свод каких-либо правил. Ведь обязанность христианина – соблюдать заповеди Господни и освящать свое сердце в любой обстановке! Это связано с тем, что не только при трудностях, но и при внешне благоприятных обстоятельствах в жизни христиан, видите вы или нет, но идет реальная духовная борьба! И ее результаты оседают в сердце христианина, формируя его внутренность.

Вы знаете, что Христос «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25). Тем не менее человек ответственен за то, чтобы обратиться к Нему с этой просьбой.

Также и после перехода спасенного человека в Царство Света у него появляется ответственность — поддерживать чистоту своего сердца. Ведь в жизни христианина могут встречаться не только грубые грехи, но и «мелкие», завуалированные. Также есть грехи, когда мы делаем что-либо не по вере (Рим. 14:23). Помимо этого, христианин может в целом верить всей Библии, однако, не умея взять нужные обетования и обещания Божьи, он может начать вести себя независимо и в чем-то протестовать. Если христианин не видит помощи Божьей и полагает, что ее у него сейчас нет то, как он поступит в ответственный момент? Нам также написано: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17). Истинные служители говорят: «И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1Цар. 12:23). В Писании каждому из нас дан совет молиться за обижающих. Всегда ли вы это делаете? А ваше отношение, например, к своим детям? Прочтите: «Для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа Моего…» (1Цар.2:29). Помимо перечисленного любое отрицательное реагирование христианина с соответствующими словами или делами является греховными делами его плоти (Гал. 5:19-21). Заметьте, что часть из них мы с негодованием отвергаем, а с другими вынуждены мириться. К примеру, со своими не всегда продуманными словами! Именно поэтому мы все периодически грешим, в том числе тайными грехами, и далеко не всегда это замечаем. «Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:2).

Итак, все мы совершаем ошибки. «Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17). Если вы мыслите по-другому, то не избавитесь от атак плоти, своего внешнего человека, подначиваемого сатаной. Вы можете отрицать подобные атаки или камуфлировать их, приводя различные доводы. Что это меняет? Вследствие этого нам всем важно признать греховность личной плоти, но при этом стараться поставить ее под контроль собственного духа. «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Гал.5:18). Нам нужно видеть одно из оснований данной нам победы — нового человека! Однако мы его получили в виде младенца, как дар от Бога при рождении от Него. Посему мы должны делать все, чтобы он у нас рос! Это и означает «совершать спасение» (Фил. 2:12). Но нам надо это делать, укрепляясь Господом. Нам также важно выходить на водительство Святым Духом. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.8:14). В противном случае ваше сердце будет наполняться промахами, и внутри вас вместо укрепления нового человека будет расти внутренний человек со своими слабостями и грехами. Но мы можем быть свободными от них! «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:31,32). Если вы полагаете, что уже свободны, то прочтите внимательно: «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34). Ответьте сами себе: «Вы временами грешите, хотя бы в словах?». Вследствие этого вам надо увидеть, новые возможности! «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:36). Это означает в первую очередь, что вам надо выходить с помощью Иисуса на закон духа жизни: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:2). Если вы мыслите иначе, то ваш не обновленный до конца ум мешает Сыну вас освобождать по-настоящему! В результате у вас возникает не только проблема чистоты собственного сердца, но и принесения плода. Что вы реально сделали на сегодняшний день и делаете? Служите ли вы Богу в обновлении собственного духа (Рим.7:6)? Помогаете ли другим христианам? Да, вы можете служить Господу данными вам духовными дарами. Но делаете ли вы это от полного сердца? Не гордитесь ли вы? Понимаете ли вы, что данное служение – ваша обязанность?

Писание указывает нам верный путь. И вам необходимо увидеть, что наряду с написанным Словом христианину очень важно откликаться и на «хотения Бога», на Его желания, живое личное Слово. Только после этого Господь по-настоящему очищает и хорошо питает его сердце (Ин.15:2; Флп.2:13). Это необходимо всем нам. Ведь в один из дней у любого христианина возникает проблема истинного водительства Господа и выхода на узкий путь, путь Креста. Идти по нему нелегко, но если вы откликаетесь на хотения Бога, то Он Своим Духом внутри вас производит Свое действие . А это означает, что с Божьей помощью вы можете успешно продвигаться вперед. Найдите этот путь и наступит день, когда Господь вас подлинно освободит и от тех пут, которые вы не видите! (Ин.8:36).