Здесь речь идет о духовной смерти. Я говорю о смерти внутреннего человека, той части духовного сердца христианина, которая не угодна Богу. Об этой смерти святые мужи знали давно, но не все могли данный факт объяснить. При всем том, к примеру, Макарий Великий сообщал нам в Семь слов (Слово 1. О Хранении сердца). Там он сначала задавал вопрос: «Как может, кто бы то ни был, сказать: «поелику пощусь, веду странническую жизнь, раздаю имение свое; то я свят?» Ужели кто свят, не очистив внутреннего человека? ». А далее им еще более четко сказано: 2. Истинная смерть сокрывается внутри, в сердце ; и человек умерщвлен внутренне . Посему, если кто в тайне перешел «от смерти в живот» (Ин.5:24); то истинно во веки он живет, и не умирает».

Итак, истинная смерть происходит в духовном сердце! Поэтому Писание утверждает: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3).

Любой человек, став христианином, умирает! Суть смерти внутреннего человека – в удалении плохой части его сердца, в которой запомнились греховные эпизоды жизни. Вам легче понять свою смерть, если вы обратите внимание на то, что из вашего духовного сердца в момент рождения свыше был удален немалый греховный отрезок жизни! В этот благословенный момент греховная часть жизни у любого христианина удаляется из личного духа так, как будто ее и не было! Христианин, будучи тогда грешником, вроде жил в тот период, однако греховных эпизодов прошедшей жизни у него во внутреннем человеке сейчас уже нет! Это и означает, что при рождении свыше часть вашей жизни умерла! Ее просто уже нет в вашем духовном сердце. И эта греховная часть жизни никогда не появится вновь там, а значит и в будущей жизни. Если конечно вы вновь не начнете грешить старыми грехами. Здесь вам нужно увидеть, что если в вашем внутреннем человеке нет греховных эпизодов жизни, то их не будет и в вечности, несмотря на то, что вы о них помните. Я говорю о том, что к Богу уходит дух наш, то есть внутренний человек. Прочтите: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух" (Лук.23:46). Здесь четко сказано, что Иисус заботился о своем духе, зная, что в нем находится Его (Сына Человеческого) жизнь – душа. Именно поэтому нам надо заботиться о содержимом личного духовного сердца!

Если вы увидите, каким образом по-настоящему умираете, то поймете, что не имеет значения то, что память вашего внешнего человека (головы) помнит о прошедшей греховной части вашей жизни. Ведь ее уже в вашем духовном сердце после рождения свыше нет! Святой Дух уже поработал в вашем сердце, удалив старые грехи, и вы не должны обращать внимания на мысли о прежних старых грехах. Вам их напоминает сатана, подбрасывая соответствующие мысли. Отвергните их! При всем том вы должны тщательно заботиться и сегодня о своем сердце (духе): "Больше всего хранимого храни сердце твое..." (Прит.4:23). Дело в том, что каждодневно на скрижалях вашего сердца появляется новая часть вашей жизни, которая идет именно сейчас! Ведь ваша жизнь как продолжается, так и запоминается в вашем внутреннем человеке! Вся ли она угодна Богу? Нет ли в ней новых грехов? Обращая внимание на это, вам важно не забывать, что в любом случае в вашем сердце уже наличествует новый человек! Мало того, он растет, когда к нему прибавляется ваша достойная жизнь. Но поскольку в вашем духовном сердце фиксируются также все ваши промахи, то вам надо их удалять (1 Ин.1:9)! Этим самым вы будете умирать в этой части вашей жизни, пусть даже в отдельных ее мгновениях. Это очень важно, поскольку вам необходимо поддерживать чистоту собственного духовного сердца! Некоторые христиане этого не понимают и нередко расслабляются, причиняя ущерб себе своими поспешными словами или делами. Чтобы этого не было, вам надо помнить, что вопрос о смерти греховных моментов личной жизни и ныне остается актуальным для всех нас!

Я каждый день умираю...(1Кор.15:31).

Итак, нам важно знать о смерти христианина, которая наступает еще при его жизни в теле. Эта смерть – духовная кончина, которая касается исключительно греховной части личного внутреннего человека. Она наступает у христианина в собственном духе при определенных условиях после работы Святого Духа. Еще раз прочтите: «Я каждый день умираю!» (1Кор.15:31). Когда вы бодрствуете, то стараетесь удерживаться от грехов. Если вам это не полностью удалось, то вы обязаны просить Господа простить вас от конкретных грехов! Всегда ли мы просим об этом? Писание призывает нас не просто просить, а исповедовать свои грехи, признавая свою немощь. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9). Что случится, когда христианин, считая себя правым, не обратится к Богу за прощением? Тогда на скрижалях его сердца останутся записи его погрешностей. Что с ними Богу делать? Вспомним: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына , которого принимает» (Евр.12:6). Бог – это Огонь! Он будет очищать любого из нас от грехов, если они остались на скрижалях духовного сердца. И какой результат? «Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня » (Ис.4:3,4). Вследствие этого вам непременно надо знать и о второй смерти христианина!

Вторая смерть – это смерть личной души после смерти тела. В первую очередь она касается грешников. «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр.20:14). Однако она наступает часто и у христианина в огне после смерти тела! Ее избегают только Победители: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20:5,6). Если вам эти слова показались не совсем понятными, то прочтите: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти » (Откр.2:11). Поэтому я и пытаюсь вам растолковать, как стать на путь победы. Ведь в период Благодати христианин имеет возможность умирать благодаря работе Святого Духа! Если это ему не удалось, то после ухода в вечность он будет умирать в очищающей Любви Бога, в огне (1Кор.3:15). Нам нельзя забывать предупреждение: «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр.12:28,29).

Сатана, обманув Еву и Адама, получил доступ к телу человека! «И язык - огонь, прикраса неправды; …. оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны » (Иак.3:6). Вследствие этого тело стало греховной плотью. «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху» (Рим.7:14). Сатана действует в человеке вполне легально! «Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного , находящегося в членах моих» (Рим.7:23). Вам надо увидеть, что закон греховный действует в любом человеке. «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24). Это восклицание Апостола совсем не случайно: «Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха » (Рим.7:25). Как же преодолеть влияние плоти? А разве вы не читали: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16). Также нам прямо сказано: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:1,2).

Итак, христианину важно научиться использовать закон духа жизни!

Сатана вредит нам со стороны тела, подбрасывая свои мысли и толкая на путь страстей и непослушания Богу. И греховная плоть нас подводит, часто или не очень. Однако в конце концов тело наше останется на земле, а дух возвращается к Богу со всем содержимым. Здесь нам надо обратить внимание, что на духе человека концентрируются основные действия Бога! Также можно сказать, что точка приложения всех действий Бога – это внутренний человек. Ведь любые ваши внешние действия запоминаются во внутреннем человеке благодаря его памяти. Если вы будете помнить, что именно он уходит в свое время к Богу вместе с духом, то сами будете заинтересованы как можно больше узнать о духовной смерти. Вы должны быть внимательны к себе в этом вопросе, так как именно вы – ваш дух (внутренний человек) после перехода в вечность увидите всю личную жизнь на земле. Вы увидите как хорошую ее часть, так и не самую лучшую ее часть, если она останется на скрижалях вашего сердца. Фактически я затрагиваю чрезвычайно важный вопрос, ответ на который, если бы вы его уже знали, мог бы существенно изменить вашу сегодняшнюю жизнь!

Давайте проанализируем слова: «Душа согрешающая, она умрет; ... правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:20).

Здесь сказано:

Душа согрешающая умрет.

Правда при нем остается.

Беззаконие при нем остается.

Если вы вникните, то увидите, что достижения человека остаются при нем, также как его и беззакония! Другими словами, Бог говорит, что вы можете жить по совести или Его Слову, а можете порой их нарушать. Соответственно первое вам идет в зачет, а за второе вам придется отвечать!

Оттого в следующем стихе сказано: «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет» (Иез. 18:21). Фактически здесь говорится о том, что человеку важно поступать по советам и указаниям Бога. Ведь праведная часть жизни человека, угодная Богу, непременно останется в вечности!

Это же касается и жизни христианина! Хотя он при рождении свыше уже умер, однако при всем том продолжает жить в теле! Что это означает? Сами поразмышляйте об этом, и посмотрите вокруг себя, а иной раз и на себя. Я говорю о греховном теле плоти любого христианина, которая всегда противится его духу! Это значит, что и вы порой грешите. Плоть негодна, и вы ее не переделаете. Разве вы можете запретить сатане фоновый доступ к своей плоти? Разве вы можете запретить сатане подбрасывать вам скверные мысли через голову – часть плоти? Здесь вам важно увидеть, что вы не улучшите собственную плоть, как бы ни старались! У вас есть единственная возможность – поставить ее под контроль собственного духа. «Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:13). На практике это означает, что вы должны бодрствовать и отвергать ее притязания вами руководить! Прочтите предупреждение в предыдущей части стиха: «Ибо если живете по плоти, то умрете». Христианину трудно отвергать личную плоть, поскольку он через нее живет. Она для него родная: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф.5:29). Плоть коварна! Если вы ее в чем-то ограничиваете, то она тут же меняет тактику и, в один из дней, захватив инициативу, непременно вас в чем-то подведет. Здесь вам важно увидеть Божий взгляд на плоть христианина, и применять Его критерии к ее жизни. Это очень непростая тема. Но в практическом плане христианину важно все время бодрствовать и жить по Писанию. Это означает, что ему лучше не грешить, а если он все-таки согрешит, то ему надо побыстрее очищать скрижали своего сердца от новых грехов! Тогда у него будет относительно все в порядке. Вам надо четко знать, что если христианин начнет грешить, то за это будет отвечать:

А) еще в период своей жизни на земле : «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя» (Евр.12:4,5).

Б) после смерти своего тела : «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10).

Благодарение Богу, у христианина имеется привилегия, обращаясь к Господу, тут же освобождаться от своих новых грехов, которые согласно механизму памяти внутреннего человека, попали на скрижали его сердца. Ведь Бог, прощая человека, удаляет (стирает) его грехи из сердца (1Ин.1:9)!

Давайте поподробнее рассмотрим, утверждения Писания о том, что мы, во-первых, умерли, а во-вторых, должны умирать:

1. «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3).

Заметьте, здесь о смерти говорится в прошедшем времени!

2. «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1Кор.15:31).

Здесь о смерти говорится уже в настоящем времени!

Так что такое смерть наша? Проанализируйте шестую главу Римлян, в частности, стихи 2,8,11. Затем также прочтите: «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:12,13).

Фактически в Библии говорится, что смерть христианина:

А. это факт

Б. представляет собой также процесс, где есть условие: «Если»!

3. Теперь прочтите совет: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:11).

Здесь действие христианина также направлено на сегодняшний день! Заметьте, что все эти советы относятся к одному и тому же христианину!

Вам важно увидеть, что факт смерти связан с вашим рождением свыше и крещением, то есть действиями Святого Духа в вашем сердце (духе). Ведь при рождении свыше Святой Дух входит в дух человека и очищает его от грехов. Также при крещении Он аналогично работает в духе вашем! А это означает, что спасение человека имеет свою духовную основу – работу Духа Святого в его сердце.

Поэтому можно утверждать, что у христианина имеется:

Факт собственной смерти, который связан с рождением нового человека в сердце.

Условия дальнейшего умирания, как сегодня, так и завтра: ЕСЛИ…

Это связано с тем, что любой христианин в своей уже христианской жизни ходит в плоти, которая всегда противится его духу!