Итак, человек получает спасение – рождаясь свыше по милости Господа, Его Благодати: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:8,9).

А водное крещение – это осознанный акт христианина, знающего основы учения Христова. Водное крещение – это своего рода юридический договор между Богом и христианином, в котором у сторон имеются права и обоюдные обязательства! Приметьте, что у христианина имеются не только обязанности, но и права! Самое важное право — это пользоваться властью в имени Иисуса Христа: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук.10:19). Прочтите внимательно: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов… (Мар.16:17). Вы должны знать, что сатана с его когортами обязан вам подчиняться! Не лично вам, а Иисусу Христу, которого вы представляете. «И уже не я живу, но живет во мне Христос . А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20). Обратите внимание, что в каждом христиане живет Христос! Да, разного возраста, но все же живет. Я говорю в первую очередь о Святом Духе, который отображает жизнь Иисуса Христа, и это помимо нового человека, который создан по Богу (Еф. 4:24). Здесь вам важно увидеть союз духа христианина и Святого Духа! Этот союз начинается в духе христианина, а также может выходить и за его пределы. «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17). Христиане соединяются с Господом в разной степени, например, как маленький ручеек или мелкая река. А некоторые – побольше или поменьше! На практике варианты – разные! Здесь дело не в Господе, а в самом христианине, степени закалки его духа. В любом случае нам всем важно учиться соединяться с Господом в любой обстановке! Как это делать, я показываю в статьях и книгах на основе Писания, будучи научен Господом. Некоторые христиане считают, что, родившись от Господа и войдя в Божью Семью, они все получают автоматом. Однако нам всем сказано: « Пребудьте во Мне , и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Иоан.15:4).

При крещении мы вступаем в заветные отношения с Богом, через Его Сына. Заметьте, в прекрасные отношения, так как благодаря подвигу Иисуса Христа мы получили наилучший завет!

Ранее первый завет был заключен с Ноем. В тот период Бог, видя растление земли, решил уничтожить все живое: «Ной же обрел благодать пред очами Господа… Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Быт.6:8,9). Поэтому ему Бог сказал: «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» (Быт.6:18). Благодаря этому завету Ной и его семья, и животные были спасены от потопа. Затем появился еще один завет: «И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот я поставляю завет Мой с вами» (Быт. 9:8, 9). Завет был установлен с Ноем и его потомками. Этот завет был установлен как обещание Бога, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа. Ной же будучи праведником, дал потомству заповеди. Ныне они известны как заповеди Ноаха. Любой человек – потомок Ноя, а значит, обязан их не нарушать.

Теперь вспомним, что Бог заключил завет с Авраамом. «В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт.15:18). Также обратите внимание на слова: «И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их» (Быт.17:9). Наряду с обещаниями разных благословений, Аврааму, а также и его потомкам было дано знамение завета: «Обрезывайте крайнюю плоть вашу» (Быт. 17:11). Этот акт рассматривается сейчас как завет обрезания (Деян. 7:8). Он имеет и символическое значение. Для христиан сейчас этот завет означает обещание обрезания сердца: «И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое» (Вт. 30:6). Это обещание исполнилось как «обрезание Христово» (Кол. 2:11).

Далее Бог продлевал завет с Исааком и Иаковом: «И вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом» (Исх.2:24).

Помимо этого в Библии упоминаются и другие заветы.

Избранному народу был дан завет с четкими обоюдными обязательствами. «Соблюдайте же слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать» (Втор.29:9). По сути, завет – это торжественное обещание верующего человека Богу, которое сопровождается клятвенным договором с Ним: «Чтобы вступить тебе в завет Господа, Бога твоего, и в клятвенный договор с Ним » (Вт. 29:12). Он – «завет вечный» (Быт. 17:7). Бог никогда не нарушал завета, это делал сам человек.

Завет на Хориве был дан Израильскому народу через Моисея с известными 10-ю заповедями. Помимо них Израильскому народу были даны также и другие подробные постановления, и законы. В результате чего и был образован Израильский народ, вначале в земле Моавитской (Вт. 29:13). Он был образован как народ особый – «собственный Его народ», совершенно отличающийся от других народов (Вт. 26:18). Бог поставил Израильский народ выше всех народов (Вт. 26:19). Для его процветания им нужно было только соблюдать заповеди Божии. История израильского народа из Ветхого завета нам известна.

Также в Библии упоминается завет священнический и левитский (Неем. 13:29). Завет священства вечного – это завет мира. Он был дан сначала Левию как завет «жизни и мира» (Мал. 2:5). Затем он был дан Финеесу и потомству его, за то, что он «показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых» (Чис. 25:12, 13). Он упоминается и как завет милости, которую Бог обещал отцам (Ис. 54:10). А также как завет безопасности, в связи с неправильным отношением ряда пастырей Израиля к своим обязанностям (Иез. 34:22-25). В определенном смысле этот завет дан и нам: «Мир Мой даю вам» (Ин. 14:27). Завет мира дается всем верующим, но преимущественно как священникам. Поэтому он может возрастать для тех, кто стал на путь истинного служения Богу: «Ибо не мерою дает Бог Духа» (Ин. 3:34). Однако вы должны, уяснив, помнить, что многие христиане в своем потенциале – «цари и священники» (Отк. 1:6, 5:10). Тем не менее нам нужно не только об этом теоретически знать, но и действовать в этом направлении. Нам важно, соблюдая Слово Божье и познавая свои права, духовно готовиться к своему предназначению. Бог даровал любому христианину привилегию – напрямую обращаться в молитве к Иисусу Христу и ждать ответа, прислушиваясь к своему сердцу. Далее — молитвенно размышлять. Порой вы можете получить и нужные мысли от Господа. Однако вам надо, все обдумав, самостоятельно принимать решения. Лучше всего проверять себя Писанием, которое вам важно исследовать. Да, вы можете советоваться и со служителем или более опытным христианином, поскольку духовные вопросы весьма сложные. Однако и у вас должен настать день познания Господа, по крайней мере, в ряде вопросов. Бегать все время по разным проблемам к служителям – это не только показывать свой малый духовный возраст, но и ограничивать использование личной воли в жизни. Для более уверенного хождения перед Господом читайте систематически Библию, познавайте духовные законы. Некоторые христиане хотят идти по легкому пути, перекладывая ответственность на служителей, которые им что-то часто подсказывают. Эти христиане не знают, что именно с них самих будет спрос за собственную жизнь на суде Христовом! Ведь служитель, даже желая помочь, должен иметь не только опыт и мудрость, но и время для вникания в суть проблемы. А если его нет? Тогда решать важные вопросы второпях? Также не один служитель не имеет право командовать вами, тем более во многих вопросах жизни! Ведь дух контроля – бесовский дух! Здесь вам не надо смешивать порядок богослужения и ряд вопросов церковной жизни, где служители могут и обязаны все регулировать, в том числе и устанавливать правила. Они отвечают за эту сферу пред Богом. При всем том вы лично отвечаете за свою жизнь. Поэтому и написано: «Все испытывайте, хорошего держитесь». (1Фесс.5:21). Если хотите у вас имеется право на ошибку! Однако вам лучше их не делать. Поэтому в сложных вопросах советуйтесь со служителями, но принимайте решения сами.

Завет соли был также дан священникам как особое благословение (Чис. 18:19). Он включает в себя полное обеспечение. Его можно считать, в том числе как завет царствования (2 Пар. 13:5). Ведь царь, как вы понимаете, обеспечен всем. Сам Господь сказал: «Вы – соль земли» (Мф. 5:13). Но мы должны поступать в жизни как цари: «Поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6). Соль необходима для вкуса жизни не только нам, но и окружающим нас людям. Наша задача, чтобы вокруг нас было как можно больше тех, кто вступил в отношения с Господом, родившись свыше. Дело в том, что при большой концентрации соль обладает дезинфицирующими свойствами. В этом случае мы непроизвольно и более эффективно влияем на окружающих нас людей, на всю обстановку вокруг нас. Я говорю и о наших правильных молитвах. Если вы будете бодрствовать и непрестанно молиться, то будете благотворно влиять как на окружающих вас людей, так и на решение проблем, за которые молитесь. И наоборот, если вы ограничитесь в молитвах только просьбами о личных нуждах, то дадите возможность явным и скрытым сторонникам сатаны устанавливать свои правила жизни. С этим связаны разнообразные проблемы и беспорядки в обществе.

Бог обещал новый завет, поскольку установленный завет был нарушен израильским народом: «Тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер. 31:32, 33).