Ныне мы живем в благословенный период – лето Господне: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лук.4:18,19). У нас большие возможности: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:13).

Сегодня праведность вменяется христианину благодаря вере в Господа Иисуса Христа! Соответственно у нас имеется праведность от веры: «Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры» (Рим.9:30). Также мы знаем, что праведный верой жив будет (Рим.1:17). Оттого нам можно не подвизаться, выполняя закон, а верить в Господа нашего Иисуса Христа: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность » (Рим.4:5).

Для того чтобы молодому христианину осознать данный факт, ему необходимо понять, что при рождении свыше, после удаления старой греховной части его жизни у него в духе появляется новый человек, созданный по Богу ! Об этом нам говорит Писание (Еф.4:24)! Вот он и является вашим праведным сокровенным сердца человеком. Заметьте, что он нарождается в вашем сердце благодаря вере вашей в Господа Иисуса Христа! Я говорю о том, что после исповедания вашей веры Господь Своим Духом очищает скрижали вашего сердца от грехов. Как следствие, ваша праведность скрыта в духе вашем. Это очень важно, поскольку не голова ваша, а дух ваш уйдет в свое время к Богу! Именно поэтому Писание советует нам: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).

Итак, вы – праведник благодаря новому человеку. А он у вас появился после рождения свыше! Он не только у вас появился в духе, но и остался там вне зависимости от вашего поведения! Это, с одной стороны.

При всем том, с другой стороны вам важно бодрствовать, со страхом и трепетом совершая свое спасение (Фил. 2:12)! Другими словами, вам надо поддерживать данную вам Богом праведность и приумножать ее.

Если вам удастся двигаться по жизни, не нарушая духовных законов, то вы встанете на путь праведности. На нем единственный ваш Помощник – это Дух Святой! Он, помогая вам соблюдать написанное Слово Божье, дает вам индивидуальные указания как лучше шагать и что делать!

Если вы увидите своего нового человека и очистительную работу Святого Духа в собственном сердце, то будете концентрировать свои усилия на угождении Богу! Ведь только Он может Своим Духом, как укреплять, так и очищать вас, ваше духовное сердце. Вам надо непременно увидеть, что лично вы можете, поступая достойно, заносить свои достижения в собственное сердце, благодаря его памяти. Но очищать его скрижали от сделанных вами грехов может только Святой Дух, данный вам (нам). Он также может дополнительно писать вам в сердце важную информацию, в которой вы сейчас нуждаетесь. Святой Дух совершает Свое действие обычно после того, как вы откликаетесь на требования Слова Божьего и хотения (желания) Господа. Прочтите: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Фил.2:13). Сначала идет хотение Бога, и если вы откликаетесь на него, то затем происходит Его действие в вашем сердце! Увидьте, это и держите в фокусе своего внимания слова: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Матф.22:37).

Если вы будете откликаться на требования Писаний и новой жизни – своего нового человека и Святого Духа, то вы сможете поступать в жизни достойно, праведно. Но для того чтобы стать по-настоящему праведником с большой буквы вам необходимо каждодневно жить по Слову Божьему, как написанному, так и звучащему в духе. Причем так, чтобы в вашем духовном сердце оставались только ваши достижения! Все ваши ошибки вольные или невольные должны быть из сердца удалены. Для этого вам надо бодрствовать и просить у Господа больше Света. Вам надо научиться откликаться на требования и желания Господа, причем не так как думают окружающие вас люди или ваши единомышленники, а так, как желает Сам Господь. Вам крайне важно неизменно очищать свое сердце от новых погрешностей, сохраняя его в чистоте!

В Писании нам ясно сказано, что Бог оправдывает нечестивых. И любой христианин уже оправдан от всех погрешностей старой жизни. Все же иной раз возникает вопрос: «После рождения свыше рядовой христианин заделывается нечестивым или становится праведником?». Ответ достаточно простой: «Христианин является нечестивым по плоти (по внешнему человеку), поскольку его плоть желает противного духу, и одновременно он является праведным по своему новому человеку, потому что он создан по Богу (Еф.4:24)! Разумеется, также благодаря и Святому Духу, живущему в сердце. Поэтому христианин может духовно возрастать или погрязать в грехах. Прочтите внимательно: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху» (Рим.7:14).

Итак, нечестивый человек, став христианином, оправдывается по вере! Он – праведник! Но вам важно увидеть, что как только христианин поступает недостойно, делая худые или не очень качественные записи в свое сердце, он уже не праведник. Христианин именно в этот момент не праведник! Ведь эти записи его недостойной жизни не только запоминаются свидетелями, но и сохраняются в личном сердце, его худой части, которая наполняется грехами. Эта скверная часть сердца не останется жить в вечности. Посему если вы совершаете грехи, то можно утверждать, что вы – грешник в этот момент (в этих конкретных греховных эпизодах жизни)! При всем том Бог смотрит, во-первых, на вашего нового человека, который уже обретается в вашем духе, и называет вас праведником. Во-вторых, Он знает, как вас очистить . Для безболезненного очищения своего внутреннего человека вам надо признать свои новые грехи и принести их Господу. В этом случае вы получите прощение у Господа. Ведь Он удаляет из вашего сердца грехи, принесенные Ему. Но вам надо, умом признав их, все-таки прийти с ними в молитве к Господу! Иначе они останутся у вас в сердце! Здесь вам надо понять, что вы можете, оправдывая себя или упорствуя по ряду соображений, оставить факты новых грехов в собственном сердце! Тогда вы будете отвечать за эти оставленные в сердце грехи перед Господом. Что Ему с ними делать? Я говорю о том, что у вас имеется новый человек и залог Святого Духа, благодаря чему вы спасаетесь! При всем том Господь будет очищать вас от оставленных в сердце грехов уже в вечности. Но это будет не виртуальным прощением, а очищением в огне (1 Кор. 3:15)! Поэтому нам написано: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Пет. 4:18).

Давайте рассмотрим, кем мы являемся: «Род лукавый и прелюбодейный...» (Мф.16:4). Однако мы живем в период Благодати, во время которого человек – представитель лукавого и прелюбодейного рода, имеет возможность оправдаться по вере в Господа Иисуса Христа!

Но спасшись и оправдавшись по вере, у вас, как и у любого христианина имеется обязанность – духовно возрастать. На этом пути вам важно обращать внимание, как на своего нового человека, так и на негодность собственной плоти. Еще раз прочтите: «А я плотян, продан греху» (Рим.7:14). Эти слова относятся и к христианам! Также нам написано: «Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17).

Внутренняя борьба у христианина связана с негодностью личной плоти и несложным доступом сатаны к ней. Прочтите внимательно: «И язык ... оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны » (Иак.3:6). Как следствие, ваши слова порой не очень хорошие: «Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:2). Также проанализируйте слова: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех » (Рим.7:19,20).

Сейчас попробуем понять одну из ценных характеристик праведности – смирение. Выше было сказано, что один из законоучителей, известный своей праведностью, заметил, что он сам — «средний человек», то есть не цаддик. Почему он так сказал? Для уяснения подобного мнения нам надо, к примеру, вновь прочитать слова: «Смирение – это внутреннее чувство своей греховности, когда человек при полном исполнении Евангелия чувствует себя последним грешником на земле». Да, смирение имеет несколько характеристик. Так смирение можно рассматривать и как мирное (безмятежное) состояние духа христианина, контролирующего своего внешнего человека. Но главный смысл смирения христианина – в его постоянном желании угодить Богу! Смирение христианина может проявляться и в его молчаливом предстоянии перед Богом, с готовностью выполнить любое Его указание! Теперь прочтите: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим.1:15)». Также Апостол Павел сказал при всех своих достижениях: «А я плотян, продан греху» (Рим.7:14). Эти слова трудно объяснить и тем более полностью постигнуть, однако в Писании нам давно дан ориентир: «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:5).

Это означает, что человек в присутствии Бога непроизвольно осознает собственную греховность. Остается добавить, что это касается и христиан, ведущих благочестивый образ жизни по Писанию и сподобившихся достичь высочайшей степени духовного роста. Причем, заметьте, они, даже понимая свой высокий небесный статус, в Свете Божьем оценивают себя одновременно как ничтожество: «Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня [к сему] принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто » (2Кор.12:11). Здесь «ничто» – имеет отношение у Апостола к личному внешнему человеку, а высокая оценка относится к собственному новому человеку, который благодаря многим испытаниям и трудам весьма сильно у него вырос! Подобные служители понимают свое положение, но также знают, что трудились благодаря полученным дарам Святого Духа, вместе с Ним. «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор.15:10).

Итак, нам важно знать, что когда грешный человек становится христианином, то основные изменения происходят в его духовном сердце, а внешне мало что меняется. Ведь, несмотря на хорошие желания христианина, его плоть остается по-прежнему негодной! Конечно, периодами он сдерживается и ведет себя достойно. Однако временами христианин поступает худо, а некоторые порой даже хуже язычников (1Кор.5:1). Немало христиан в жизни грешат при наличии у них как нового человека, так и залога Святого Духа – пропуска на небеса! Как же это совместить? Здесь работает закон свободной воли христианина. Он работает у всех нас и, как следствие, мы во что-то влетаем. Мы попадаемся либо, откликаясь на желания своей плоти, либо не замечаем происки врага. Поэтому христианину, во-первых, важно удерживаться от соблазнов, а во-вторых, непременно удалять новые грехи из собственного сердца. Для этого ему надо, как минимум, использовать привилегию – очищать свое сердце Божьими возможностями (1Ин.1:9). Вам крайне желательно, используя новый потенциал: наличие у вас в духе нового человека и присутствие Помощника – Святого Духа, непрестанно духовно возрастать. Вам надо стремиться поставить свою плоть под контроль духа. В этом случае у вас появится возможность на определенном этапе своего роста начать каждодневно жить по духу праведной жизнью, и избежать осуждения! «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:1,2). В этом – цель жизни христианина, ставшего на путь непрестанного духовного роста.